Какой мотор надежнее на Kia Sportage: 2.0 или 2.4

Привет, друзья! Вот уже который год не устаю повторять: выбор мотора для автомобиля, особенно б/у, это как выбор спутника жизни – нужно знать все его скелеты в шкафу, а не только красивые фотографии в соцсетях. Сегодня у нас на повестке дня вечный спор владельцев Kia Sportage: что надежнее, 2.0 или 2.4? Скажу сразу: я через это прошел, не раз и не два, и на своем веку повидал этих корейских «жеребцов» вдоль и поперек. Мои руки не раз были по локоть в масле, а голова — в раздумьях, как бы выжать из них максимум без ущерба для кошелька. Так что, пристегнитесь, сейчас расскажу, как оно есть на самом деле, без прикрас и рекламной мишуры, прямо из российских реалий 2025 года.

Моторы kia sportage: кто есть кто

Для начала, давайте разберемся с игроками. Чаще всего речь идет о двигателях G4KD (2.0 литра) и G4KE (2.4 литра) для Sportage третьего поколения (SL), а также их более поздних модификациях G4NA (2.0) и G4KJ (2.4) для четвертого поколения (QL). По сути, это братья-близнецы семейства Theta II, разработанные Hyundai-Kia. И вот тут кроется главная интрига: их родовые болячки, к сожалению, тоже общие.

Начнем с главного пугала – задиров в цилиндрах. Это не миф, не страшилка из интернета, а суровая реальность, с которой столкнулись тысячи владельцев. Причина кроется в нескольких факторах:

  • Катализатор-убийца: в моем опыте, это главная причина. Керамическая пыль от разрушающегося катализатора (а он, зараза, стоит близко к мотору) засасывается в цилиндры, работая как абразив. Это не шутки: на одном из моих Sportage 2.0 (G4KD) я обнаружил эту проблему на 120 тысячах пробега. Казалось бы, не так много, но уже привет, эндоскопия!
  • Масляное голодание: узкие маслоканалы, склонность к закоксовыванию поршневых колец при несвоевременной замене масла, а также особенности работы масляного насоса.
  • Длинные интервалы ТО: производитель рекомендует 15 000 км. Забудьте об этом! В наших условиях, с нашим трафиком и качеством топлива, это путь к быстрому износу.

Так вот, возвращаясь к вопросу: 2.0 или 2.4? Многие ошибочно считают, что 2.4 надежнее, потому что он «мощнее» или «рассчитан на большие нагрузки». А другие, наоборот, убеждены, что 2.0, будучи менее форсированным, проживет дольше. Мой вердикт, основанный на личном опыте и сотнях консультаций с коллегами по цеху: с точки зрения базовой конструкции и предрасположенности к задирам, они одинаково уязвимы.

Двушка (2.0): плюсы, минусы, лайфхаки

Двухлитровый мотор (G4KD, а затем G4NA) – это рабочая лошадка. Он менее динамичен, но для города его 150 л.с. вполне хватает.

Плюсы:

  • Экономичность: чуть меньше расход топлива, что в нынешних реалиях не может не радовать. Разница небольшая, но на дистанции ощутима.
  • Доступность запчастей: этих моторов на рынке больше, как и контрактных агрегатов, если вдруг что.
  • Меньше нагрузка: если вы не гонщик, и не выкручиваете мотор до отсечки, то есть шанс, что он прослужит дольше без серьезных вмешательств.

Минусы:

  • Все те же задиры и масложор: никуда от них не деться. Мой знакомый, на своем Sportage 2.0, столкнулся с диким масложором (литр на тысячу!) на 150 тысячах. Причиной оказались залегшие кольца и, конечно, задиры. Пришлось гильзовать.
  • Динамика: на трассе, особенно при обгонах, иногда чувствуешь нехватку мощности.

Лайфхаки и предостережения:

  • Катализатор – под нож! Это первое, что я делаю или рекомендую сделать всем владельцам Sportage с этими моторами, особенно если пробег перевалил за 60-80 тысяч. Удалили, поставили пламегаситель и прошили под Евро-2. Да, это стоит денег (от 15 до 30 тысяч рублей в зависимости от региона и сервиса), но это сэкономит вам сотни тысяч на ремонте двигателя. В моем опыте, эта операция – как прививка от чумы.
  • Масло – меняйте чаще! Забудьте про 15 тысяч. Оптимально – 7-8 тысяч км. Если ездите в городе с пробками, то и 5 тысяч не будет лишним. Используйте качественное масло с допуском ILSAC GF-5 или GF-6, 5W-30 или 5W-40. Не экономьте на этом.
  • Прогрев: не гоните сразу после холодного пуска, дайте мотору поработать на холостых хотя бы пару минут, особенно зимой. В морозы я вообще стараюсь не глушить мотор, пока стрелка температуры не сдвинется с места.
  • Эндоскопия: если покупаете б/у Sportage, первым делом – эндоскопия цилиндров. Это копейки по сравнению с ценой капиталки. Не стесняйтесь просить продавца об этом.

Четверка (2.4): мощь и ее цена

Двигатель 2.4 (G4KE, G4KJ) выдает около 170-188 л.с. и ощутимо бодрее везет Sportage. На трассе с ним гораздо комфортнее.

Плюсы:

  • Динамика: это его главный козырь. Разгон увереннее, обгоны на трассе не вызывают нервного тика.
  • Комфорт: с ним машина ощущается более солидной и уверенной.

Минусы:

  • Те же болезни, но с осложнениями: из-за большей мощности и, соответственно, большей тепловой и механической нагрузки, задиры и масложор могут проявиться даже раньше или быть более выраженными. У моего приятеля на Sportage 2.4 (G4KE) задиры появились уже на 90 тысячах, и это при том, что он менял масло каждые 10 тысяч. Просто не удалил катализатор вовремя.
  • Расход топлива: немного выше, чем у 2.0, особенно если активно пользоваться мощностью.
  • Стоимость ремонта: запчасти на 2.4 могут быть чуть дороже, а найти контрактный мотор сложнее, чем 2.0.

Лайфхаки и предостережения:

  • Все те же, что и для 2.0, только с удвоенной бдительностью! Катализатор – однозначно в утиль или на замену пламегасителем. Масло – менять еще чаще, 5-7 тысяч км – идеальный интервал.
  • Следите за уровнем масла: на 2.4 моторы могут «подъедать» масло даже в относительно здоровом состоянии. Проверяйте щуп каждые 1-2 тысячи км. У меня был случай: я раз в две недели заглядывал под капот, и это спасло от критического уровня.
  • Система охлаждения: убедитесь, что она в идеальном состоянии. Любой перегрев для этих моторов – это верная дорога к проблемам. Промывайте радиаторы раз в 2-3 года.

Мой личный кейс: «контрактник» или «гильзовка»?

Был у меня Sportage 2.0 2013 года. Купил с пробегом в 100 тысяч, наивно полагая, что уж я-то точно не попадусь. Ага, конечно. Через 20 тысяч, при очередном ТО, мне показали эндоскопию: привет, задиры в третьем и четвертом цилиндрах! Масложор был уже около полулитра на 1000 км.

Встал вопрос: что делать?

  • Вариант 1: Гильзовка. Отдать мотор на капиталку, гильзовку блока, замену поршней, колец, вкладышей и всего прочего. Это дорого, долго (2-3 недели) и не всегда дает 100% гарантию, что все будет идеально, если мастера криворукие. Ценник в 2023 году был около 120-150 тысяч рублей в среднем по Москве.
  • Вариант 2: Контрактный двигатель. Заказать мотор из Кореи. Цена с доставкой и установкой в среднем была 100-130 тысяч. Плюс – это «новый» (для нас) мотор, минус – кот в мешке, нет гарантий его реального состояния.

Я выбрал второй вариант. Нашел проверенного поставщика, который давал гарантию на месяц. Привезли мотор с пробегом около 60 тысяч. Установили, сразу удалили катализатор, прошили. И вот уже два года езжу, проблем нет. Расход масла – в пределах нормы. Но это была лотерея, и мне повезло.

Так какой же мотор надежнее?

Мой окончательный вердикт, основанный на многолетнем опыте эксплуатации и ремонта этих машин в российских условиях 2025 года: **нет принципиальной разницы в надежности между 2.0 и 2.4.** Оба мотора имеют одни и те же конструктивные недостатки, которые при нашей эксплуатации (длинные интервалы ТО, пробки, качество топлива, холодные пуски) приводят к задирам и масложору.

Ключевое слово здесь – **обслуживание и профилактика**. Если вы готовы сразу после покупки (или превентивно, если уже владеете) удалить катализатор, перейти на короткие интервалы замены масла (5-7 тысяч км) и использовать качественные расходники, то оба мотора прослужат вам верой и правдой. Если же вы надеетесь на авось и регламентные 15 тысяч, то будьте готовы к серьезным тратам.

Выбирайте по своим потребностям в динамике. Хотите ехать бодрее – берите 2.4, но будьте чуть более внимательны к его состоянию. Для спокойной езды и экономии на топливе подойдет 2.0. Главное – не забывайте про профилактику. Ведь предупрежден – значит вооружен, а в случае с корейскими моторами – сэкономлен.

***

Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье, основана на личном опыте автора, его наблюдениях и практике ремонта автомобилей Kia Sportage в российских условиях. Она не является официальным руководством по ремонту и обслуживанию и может не соответствовать рекомендациям производителя. Перед принятием каких-либо решений, касающихся обслуживания или ремонта вашего автомобиля, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с квалифицированными специалистами и официальными дилерами. Автор не несет ответственности за любые последствия, возникшие в результате использования информации из этой статьи.

Андрей Бищенков

Автоблогер

Оцените автора
Познавательный портал