Уход за автомобилем: как выбрать чехлы на сиденья и коврики

Привет, коллеги-автомобилисты! Защита салона – это не просто блажь, а необходимость, особенно в наших российских реалиях. Дороги, погода, а порой и наши собственные пассажиры (да-да, дети и домашние питомцы) способны превратить новенький салон в поле битвы за чистоту и сохранность. Я через это проходил не раз, и поделюсь своим опытом, как не наступить на те же грабли при выборе чехлов на сиденья и ковриков.

Чехлы на сиденья: одеваем салон по уму

Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в машину – это сиденья. И от того, как они выглядят, зависит и общее впечатление от салона. Но чехлы – это не только про эстетику, это про защиту и комфорт.

Универсальные или модельные: битва титанов

О, это извечный вопрос, который мучает многих. И тут мой опыт кричит: только модельные! Помню, как-то на своей старенькой Solaris’ке решил сэкономить и купил универсальные чехлы на одном из рынков. Продавец клялся и божился, что «сядут как родные». Ага, как родной костюм на чучеле. Задний диван там, знаете, со всеми этими креплениями Isofix и подголовниками – это был цирк с конями. В итоге, они висели как мешок на пугале, постоянно сползали, а в местах креплений просто рвались. Это был не тюнинг, а какой-то «колхоз-стайл».

Модельные же чехлы, которые шьются по лекалам конкретной модели авто (а сейчас многие производители используют 3D-сканирование салона), садятся идеально. Они учитывают все изгибы, вырезы под ремни безопасности, подголовники, подлокотники, и даже наличие боковых подушек безопасности. Последнее, кстати, крайне важно: качественные модельные чехлы имеют специальные швы, которые разрываются при срабатывании подушки. Универсальные могут помешать ей раскрыться, а это уже вопрос вашей безопасности, а не только эстетики.

Материалы: выбираем кожу, велюр или что-то еще?

Тут выбор огромен, и каждый материал имеет свои плюсы и минусы в наших условиях.

  • Экокожа (полиуретан): Самый популярный вариант. Выглядит дорого-богато, легко моется. Но есть нюансы. В моем опыте, экокожа от некоторых производителей (особенно дешевая китайская) часто трескается на морозе, если машина стоит на улице. Особенно это заметно на водительском сиденье, где постоянная нагрузка. Плюс, летом в жару на ней потеешь, если нет перфорации. Лайфхак: выбирайте экокожу с перфорацией – это значительно улучшает вентиляцию и комфорт. И обязательно уточняйте производителя материала. Хорошая экокожа служит годами.
  • Жаккард и велюр: Классика. Жаккард – плотный, износостойкий, дышащий материал, часто с интересным рисунком. Велюр – мягкий, приятный на ощупь, но, зараза, собирает пыль и шерсть животных как магнит. Если у вас в машине постоянно катается пес или кот, готовьтесь к ежедневной чистке. У меня был велюр на старом Логане – клок шерсти после каждой поездки с собакой был гарантирован.
  • Алькантара: Это, по сути, очень качественная искусственная замша. Выглядит шикарно, очень приятна на ощупь, не скользит. Но и цена кусается. А еще она довольно капризна в уходе – пролитый кофе или жирное пятно могут стать настоящей головной болью. Для меня это скорее вариант для тех, кто готов заморачиваться с чисткой или редко ест в машине.
  • Натуральная кожа: Дорого, очень дорого. Но и престижно. Требует регулярного ухода – увлажнения, чистки. Зимой холодно, летом жарко, если нет вентиляции. Честно говоря, для большинства автомобилей среднего класса, на мой взгляд, не стоит овчинка выделки. Экокожа сейчас настолько продвинулась, что визуально и тактильно отличить ее от натуральной сложно.

Установка: не для слабаков, но оно того стоит

Установка модельных чехлов – это отдельная песня. Если хотите, чтобы сидело как влитое, готовьтесь потратить несколько часов, а то и полдня. Лайфхак: для идеальной установки лучше всего снимать сиденья. Особенно задний диван. Да, это геморрой: открутить болты, отключить провода (подушки безопасности, подогрев), вытащить сиденья из салона. Но только так вы сможете натянуть чехлы без единой складки, закрепить все резинки и крючки как надо. Я первый раз провозился часов пять, но результат того стоил. Мой сосед, кстати, поленился снимать, и его чехлы на заднем диване до сих пор выглядят так, будто их натянули наспех.

Не забудьте про подогрев сидений! Качественные чехлы не должны препятствовать его работе. А если у вас есть боковые подушки безопасности, убедитесь, что чехлы сертифицированы и имеют специальные разрывные швы. Это не шутки.

Коврики: защищаем пол от грязи и влаги

Коврики – это вторая линия обороны вашего салона. Они принимают на себя основной удар от грязи, снега, воды и песка. И тут тоже есть свои нюансы.

Материал: резина, полиуретан или текстиль?

  • Резиновые коврики: Классика жанра, особенно для зимы. Недорогие, практичные, легко моются. Главный минус – могут быть скользкими на мокрой обуви и часто имеют специфический запах, особенно дешевые. Но для зимы с ее слякотью и реагентами – это мой личный фаворит. Они отлично держат воду, не давая ей просочиться на родной ковролин.
  • Полиуретановые коврики: Моя личная любовь. Они легче резиновых, не имеют запаха, более эластичные и морозоустойчивые. И, что самое главное, они обычно имеют высокие бортики (5-7 см), которые реально спасают от луж и грязи. У меня стоят полиуретановые коврики «Element» на моей нынешней машине – они пережили уже несколько зим и выглядят как новые. Вода, снег, песок – все остается внутри коврика. А когда надо помыть, просто вытащил, вылил воду, сполоснул из керхера – и порядок.
  • Текстильные (ворсовые) коврики: Выглядят уютно и дорого, хорошо впитывают влагу. Отличный вариант для лета, когда нет снега и грязи. Но зимой они превращаются в рассадник сырости и источник неприятных запахов. Если вы живете в регионе, где зима – это лютый мороз и сухой снег, то можно и зимой использовать. Но если у вас, как у меня в Подмосковье, постоянные оттепели и слякоть, то текстиль на зиму – это прямой путь к мокрому полу и ржавчине.

Форма и фиксация: держимся на месте

Как и в случае с чехлами, модельные коврики – это наше все. Они идеально повторяют форму пола, закрывая максимальную площадь. Особенно важны высокие бортики, о которых я уже говорил. Они не дадут воде и грязи выплеснуться на обшивку пола. Помню, как-то ехал с рыбалки, и часть воды из ведра пролилась на коврик. Если бы не высокие бортики, пришлось бы потом сушить весь пол. А это, поверьте, та еще задача, которая может привести к плесени и коррозии.

Фиксация: Обязательно убедитесь, что коврики имеют надежные крепления к полу. Это могут быть клипсы, шипы на обратной стороне или липучки. Самый опасный случай – это когда водительский коврик скользит и мешает нажимать на педали. У меня был такой «попадос» на старой машине: коврик зацепился за педаль газа в самый неподходящий момент. Благо, обошлось без последствий, но с тех пор я к фиксации ковриков отношусь очень серьезно. Проверьте, чтобы коврик не мешал ходу педалей и не проскальзывал.

Отдельный лайфхак: обратите внимание на усиленную «пятку» под правой ногой водителя. Это место изнашивается быстрее всего. Качественные коврики имеют там дополнительное утолщение или накладку.

Два комплекта: роскошь или необходимость?

Я убежден, что два комплекта ковриков – зимний (резиновые или полиуретановые с высокими бортиками) и летний (текстильные) – это не роскошь, а разумная инвестиция в чистоту и долговечность салона. Зимой грязь и влага, летом – пыль и комфорт. Смена ковриков по сезону занимает пять минут, а польза огромна.

В общем, друзья, уход за автомобилем – это не только замена масла и мойка кузова. Это и защита салона, которая позволит вам дольше наслаждаться чистотой и комфортом, а при продаже машины – получить за нее достойную цену. Ведь первое впечатление складывается именно по салону. Удачи на дорогах!

Отказ от ответственности

Информация, представленная в этой статье, основана на личном опыте автора и носит рекомендательный характер. Выбор чехлов и ковриков зависит от индивидуальных предпочтений, условий эксплуатации автомобиля и бюджета. Всегда обращайте внимание на совместимость аксессуаров с конкретной моделью вашего автомобиля, особенно в части безопасности (например, совместимость чехлов с боковыми подушками безопасности).

Андрей Бищенков

Автоблогер

Оцените автора
Познавательный портал